|
Логотипы - основные положения при
разработке
Где будет логотип?
Первым вопросом, над которым стоит
задуматься перед началом разработки
логотипа, где потребители будут
его видеть? Ответ может быть самым разнообразным:
на бланке фирмы, на
упаковке, в полиграфической
продукции или телерекламе,
наружной рекламе или
вывеске магазина, на визитке и календаре,
на сувенирах и т.д.
Следует принять во внимание, что если
логотип будет маленьким,
то мелкие элементы его скорее всего
превратятся в неразличимые части напоминающие
пятно, а использование шрифтов с засечками
или декоративных, сделает текст неразборчивым
и, следовательно, нечитаемым. Для избегания
всего этого, формы логотипа
должны быть более четкими, без подробных
мелких элементов, а шрифтовую гарнитуру
использовать классическую рубленую.
Если логотип будет использован в большом
масштабе - на крыше здания, на вывеске
магазина и рекламных щитах, то подходящий
для мелкого исполнения логотип
окажется довольно простым, а рубленые
шрифтовые гарнитуры — слишком грубыми
и неэстетичными. Здесь больше подойдут
классические или декоративные шрифты
с засечками, а также можно применять
различные узоры, графические элементы
и прочие подробные детали.
Однако почти всегда логотип
нужно разработать как для мелкой, так
и для крупной печати, то есть нужен
универсальный дизайн логотипа.
Чтобы получить такой логотип
необходимо найти некий компромиссный
вариант, что не всегда просто и быстро.
Иногда даже легче и надежней для каждого
размера разработать свой вариант.
Композиция
Композиция логотипа
— это структура построения, обусловленная
его идейным содержанием, а также характером
и назначением. Композиция определяет,
как будут расположены друг относительно
друга все элементы разрабатываемого
логотипа: цвета, буквы, узоры, графические
части.
Два основных требования к любому логотипу
- это его узнаваемость (легкость запоминания
и последующее узнавание) и оригинальность.
И в то же время любой логотип
должен быть достаточно прост, без лишних,
нагромождающих его "наворотов".
Требование внешней простоты имеет еще
одно важное проявление: логотип
должен быть максимально компактным,
цельным, переносимым и вписываемым в
любой контекст, будь это веб-страница
или упаковка товара.
Чтобы логотип привлекал
внимание и не раздражал, необходимо
тщательно обдумать его композиционную
составляющую. Набросать несколько вариантов
и посмотреть со стороны. Можно показать
эскизы своим коллегам. Очень важно вовремя
понять, что в нем лишнее и что еще нужно
добавить.
Шрифт
Требование цельности и простоты делает
невозможным создание логотипа
с участием двух и более разных шрифтов.
Однако исключением может стать текстовый
логотип, в котором отсутствие
графики дает возможность сконцентрироваться
на сложных отношениях пары разных шрифтов.
В то же время разные части текста логотипа
могут противопоставляться по цвету или
начертанию одного и того же шрифта.
Самая распространенная и наиболее естественная
вариация начертания — изменение насыщенности
рубленых шрифтов.
Хотя у рубленых шрифтов есть важное
преимущество различимости в малых размерах
и хорошей сочетаемости с любой графикой,
вполне приемлемы в логотипах и простые
шрифты с засечками. Нужно лишь учитывать,
что последние налагают более строгие
ограничения на графическую часть логотипа:
чтобы контраст между текстом и графикой
был достаточно отчетливым, графическая
часть не должна содержать сложных криволинейных
контуров и мелких деталей.
Декоративными шрифтами следует пользоваться
с большой осторожностью — и только для
текстовых логотипов,
в которых особенности начертаний букв
могут стать единственным графическим
украшением. Если же декоративный шрифт
сопровождается какой-либо графикой,
то она не должна быть ни сложной, ни
простой, она должна в точности соответствовать
шрифту.
Цвет
В идеальном случае логотип
должен разрабатываться так, чтобы он
при любом цвете нес заложенную с самого
начала в него информацию. Задав логотипу
конкретный цвет, придется столкнуться
с некоторыми проблемами: соответствие
цвета оригиналу не всегда бывает доступным
— ведь логотип необходимо
печатать на многих продуктах фирмы,
а то, что смотрится на бумаге, не будет
смотреться на вывеске или упаковке.
При создании логотипа
нельзя пользоваться неочевидными оттенками
— слишком темными, слишком светлыми
или слабо насыщенными, так как их особенности
сильно изменяться при печати на разном
материале.
Если все-таки есть большое желание
(или необходимость) раскрасить разрабатываемый
логотип, то используйте как
можно меньше цветов (лучше — не более
трех), причем цвета должны быть достаточно
контрастны друг к другу и к предполагаемому
фону. Если цветов будет больше, а также
если применить полноцветную палитру
с различными оттенками, то это уже будет
не логотип, а раздражающий взгляд рекламный
плакат, который невозможно
использовать при печати на упаковке
товара (на картонных коробках обычно
используют 2 цвета) или самом товаре
(напр., логотипы на
передних панелях бытовой техники).
Цвета в логотипе несут
не только декоративную функцию, но и
ассоциативную. Если деятельность фирмы
связана с морем, имеет смысл использовать
морские цвета: синий, голубой, лазурный
или их сочетания и оттенки; если фирма
занимается лесопереработкой — здесь
уместен зеленый и т.д. Но не стоит забывать,
что логотип, который
должен быть по возможности самодостаточным
объектом, отторгает многие тона цветового
спектра из-за их открытости, обращенности
к зрителю, и следовательно, неустойчивости.
Это относится к теплым тонам, которые
у большинства зрителей ассоциируются
с объектами живыми, органическими и
потому противостоящими тому абстрактному
началу, которое лежит в основе любого
логотипа. При таком традиционном подходе
к выбору цвета допустимым оказывается
лишь один цвет — синий и его некоторые
оттенки.
Текстура
Безусловно, в логотипах недопустимы
ни фотографические, ни какие бы то ни
было материальные текстуры: композиция,
использующая эти виды текстур, может
быть картинкой или заголовком, но не
логотипом в изначальном смысле этого
слова. Для текстур логотипа подходят
только плоский цвет и геометрические
текстуры без особо мелких деталей.
По материалам сайта www.logodesigner.ru
|